Вспомните приставку денди, когда-то она была прорывом в игровой индустрии. Сейчас любой желающий может запрограммировать микроконтроллер и запустить игры на arduino. Хотя ардуино может выводить только черно-белое изображение, это все-равно хороший опыт в программировании.
Давайте же соберем игровую приставку на ардуино, а в качестве джойстиков будем использовать потенциометры. И запустим всем известную игру «pong». Не бойтесь, это намного проще чем кажется. Поехали!
Нам понадобится
- Плата Arduino Uno
- Резистор 1 кОм — 1шт.
- Резистор 470 Ом — 1шт.
- Потенциометр — 2шт.
- Штекер RCA (тюльпан) — 1шт.
Как сделать игровую приставку на ардуино
Видеоадаптер на arduino
Прежде всего необходимо сделать адаптер для вывода изображения на телевизор и настроить плату arduino для работы с библиотекой TVout.
К центральному контакту штекера подключить два резистора 1 кОм и 470 Ом.
- 470 Ом — 7 пин.
- 1 кОм — 9 пин.
Корпус RCA штекера соединить с пином GND микроконтроллера.
Джойстик для arduino
Приступим к подключению джойстика, в роле которого будет потенциометр. Потенциометр имеет три вывода. К каждому из них припаяем провод.
Крайние контакты это плюс, его подключаем к пину 5В и минус к пину GND. Центральный вывод это сигнал (щетка), он подается на аналоговый разъем ардуино A0. Второй потенциометр подключается точно также, только сигнальный (центральный) вывод подается на пин A1.
Код игры для arduino
Перед тем, как заливать скетч программы, необходимо подключить все нужные библиотеки.
Подключение библиотек TVout и Controllers
Для запуска игры pong на ардуино, понадобится добавить две библиотеки, для работы с видеовходом и джойстиками.
Скачать Controllers
Если IDE устанавливали по умолчанию, то библиотеки необходимо распаковать в C:\Users\User\Documents\Arduino.
Программируем arduino
После того как все библиотеки добавлены, можно заливать код.
В скетче закомментированы некоторые строки, в том числе запуска игры по нажатию кнопки. Игра начинается сразу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
|
/********
* Arduino Pong
* By Pete Lamonica
* modified by duboisvb
* updated by James Bruce
* A simple implementation of Pong on the Arduino using a TV for output.
********/
#include <TVout.h>
#include <fontALL.h>
#define WHEEL_ONE_PIN 0 // аналоговый джойстик 1
#define WHEEL_TWO_PIN 1 // аналоговый джойстик 1
// #define BUTTON_ONE_PIN 2 //кнопка запуска игры
// #define BUTTON_TWO_PIN 3 //кнопка перезапуска и возврата в главное меню
#define PADDLE_HEIGHT 14
#define PADDLE_WIDTH 1
#define RIGHT_PADDLE_X (TV.hres()-4)
#define LEFT_PADDLE_X 2
#define IN_GAMEA 0 //игровой счет - выводит постоянные значения
#define IN_GAMEB 0 //игровой счет - выводит динамически значения
#define IN_MENU 1 // счет в меню
#define GAME_OVER 2 //game over счет
#define LEFT_SCORE_X (TV.hres()/2-15)
#define RIGHT_SCORE_X (TV.hres()/2+10)
#define SCORE_Y 4
#define MAX_Y_VELOCITY 6
#define PLAY_TO 7
#define LEFT 0
#define RIGHT 1
TVout TV;
unsigned char x,y;
boolean button1Status = false;
// boolean button2Status = false;
int wheelOnePosition = 0;
int wheelTwoPosition = 0;
int rightPaddleY = 0;
int leftPaddleY = 0;
unsigned char ballX = 0;
unsigned char ballY = 0;
char ballVolX = 2;
char ballVolY = 2;
int leftPlayerScore = 0;
int rightPlayerScore = 0;
int frame = 0;
int state = IN_MENU;
void processInputs() {
wheelOnePosition = analogRead(WHEEL_ONE_PIN);
// delay(50);
wheelTwoPosition = analogRead(WHEEL_TWO_PIN);
// delay(50);
// button1Status = (digitalRead(BUTTON_ONE_PIN));
button1Status = true;
// button2Status = (digitalRead(BUTTON_TWO_PIN) == LOW);
if ((button1Status == 0)&& (state == GAME_OVER))
{
Serial.println("game over, drawing menu");
drawMenu ();
}
delay(50);
//Serial.println(button1Status);
//Serial.println(state);
//Serial.println(button2Status);
//Serial.println(wheelOnePosition);
//Serial.println(wheelTwoPosition);
}
void drawGameScreen() {
// TV.clear_screen();
//отрисовка правой площадки
rightPaddleY = ((wheelOnePosition /8) * (TV.vres()-PADDLE_HEIGHT))/ 80;
x = RIGHT_PADDLE_X;
for(int i=0; i<PADDLE_WIDTH; i++) {
TV.draw_line(x+i,rightPaddleY,x+i,rightPaddleY+PADDLE_HEIGHT,1);
}
//отрисовка левой площадки
leftPaddleY = ((wheelTwoPosition /8) * (TV.vres()-PADDLE_HEIGHT))/ 128;
x = LEFT_PADDLE_X;
for(int i=0; i<PADDLE_WIDTH; i++) {
TV.draw_line(x+i,leftPaddleY,x+i,leftPaddleY+PADDLE_HEIGHT,1);
}
//вывод счета
TV.print_char(LEFT_SCORE_X,SCORE_Y,'0'+leftPlayerScore);
TV.print_char(RIGHT_SCORE_X,SCORE_Y,'0'+rightPlayerScore);
//отрисовка мячика
TV.set_pixel(ballX, ballY, 2);
}
//выбор стороны игрока
void playerScored(byte player) {
if(player == LEFT) leftPlayerScore++;
if(player == RIGHT) rightPlayerScore++;
//check for win
if(leftPlayerScore == PLAY_TO || rightPlayerScore == PLAY_TO) {
state = GAME_OVER;
}
ballVolX = -ballVolX;
}
void drawBox() {
TV.clear_screen();
//draw net
for(int i=1; i<TV.vres() - 4; i+=6) {
TV.draw_line(TV.hres()/2,i,TV.hres()/2,i+3,1);
}
// had to make box a bit smaller to fit tv
TV.draw_line(0, 0, 0,95,1 ); // left
TV.draw_line(0, 0, 126,0,1 ); // top
TV.draw_line(126, 0, 126,95,1 ); // right
TV.draw_line(0, 95, 126,95,1 ); // bottom
state = IN_GAMEB;
}
void drawMenu() {
x = 0;
y = 0;
char volX =3;
char volY = 3;
TV.clear_screen();
TV.select_font(font8x8);
TV.print(10, 5, "Arduino Pong");
TV.select_font(font4x6);
TV.print(22, 35, "Press Button");
TV.print(30, 45, "To Start");
delay(1000);
while(!button1Status) {
Serial.println("menu");
Serial.println(button1Status);
processInputs();
TV.delay_frame(3);
if(x + volX < 1 || x + volX > TV.hres() - 1) volX = -volX;
if(y + volY < 1 || y + volY > TV.vres() - 1) volY = -volY;
if(TV.get_pixel(x + volX, y + volY)) {
TV.set_pixel(x + volX, y + volY, 0);
if(TV.get_pixel(x + volX, y - volY) == 0) {
volY = -volY;
}
else if(TV.get_pixel(x - volX, y + volY) == 0) {
volX = -volX;
}
else {
volX = -volX;
volY = -volY;
}
}
TV.set_pixel(x, y, 0);
x += volX;
y += volY;
TV.set_pixel(x, y, 1);
}
TV.select_font(font4x6);
state = IN_GAMEA;
}
void setup() {
//Serial.begin(9600);
x=0;
y=0;
TV.begin(_NTSC); //для устройств с 1k sram(m168) используйте TV.begin(_NTSC,128,56)
ballX = TV.hres() / 2;
ballY = TV.vres() / 2;
// pinMode(BUTTON_ONE_PIN, INPUT); // объявление цифрового пина как вход
}
void loop() {
processInputs();
if(state == IN_MENU) {
drawMenu();
}
if(state == IN_GAMEA) {
//Serial.println("gamA");
//Serial.println(button1Status);
drawBox();
}
if(state == IN_GAMEB) {
if(frame % 1 == 0) { //каждый третий кадр
ballX += ballVolX;
ballY += ballVolY;
// изменить направление если мячик попадает вверх или низ
if(ballY <= 1 || ballY >= TV.vres()-1)
{ ballVolY = -ballVolY;
delay(50);
TV.tone( 2000,30 );
}
// тест левой стенки при поподании в нее
if(ballVolX < 0 && ballX == LEFT_PADDLE_X+PADDLE_WIDTH-1 && ballY >= leftPaddleY && ballY <= leftPaddleY + PADDLE_HEIGHT) {
ballVolX = -ballVolX;
ballVolY += 2 * ((ballY - leftPaddleY) - (PADDLE_HEIGHT / 2)) / (PADDLE_HEIGHT / 2);
delay(50);
TV.tone(2000,30 );
}
// тест правой стенки при поподании в нее
if(ballVolX > 0 && ballX == RIGHT_PADDLE_X && ballY >= rightPaddleY && ballY <= rightPaddleY + PADDLE_HEIGHT) {
ballVolX = -ballVolX;
ballVolY += 2 * ((ballY - rightPaddleY) - (PADDLE_HEIGHT / 2)) / (PADDLE_HEIGHT / 2);
delay(50);
TV.tone( 2000,30 );
}
//ограничение макcимальой вертикальной скорости
if(ballVolY > MAX_Y_VELOCITY) ballVolY = MAX_Y_VELOCITY;
if(ballVolY < -MAX_Y_VELOCITY) ballVolY = -MAX_Y_VELOCITY;
// Счет
if(ballX <= 1) {
playerScored(RIGHT);
// звук
delay(50);
TV.tone( 500,300 );
}
if(ballX >= TV.hres() - 1) {
playerScored(LEFT);
// звук
delay(50);
TV.tone( 500,300 );
}
}
// if(button1Status) Serial.println((int)ballVolX);
drawGameScreen();
}
if(state == GAME_OVER) {
drawGameScreen();
TV.select_font(font8x8);
TV.print(29,25,"GAME");
TV.print(68,25,"OVER");
while(!button1Status) {
processInputs();
delay(50);
}
TV.select_font(font4x6); //сброс шрифтов
//сброс счета
leftPlayerScore = 0;
rightPlayerScore = 0;
state = IN_MENU;
}
TV.delay_frame(1);
if(++frame == 60) frame = 0; //инкремент and/or сброс счетчика кадров
}
|
Подключаем штекер RCA к AV входу телевизора, запускаем микроконтроллер и играем в пинг-понг.
Заключение
Таким образом из ардуино можно сделать игровую приставку. Но чаще эта плата выступает в роли контроллера для джойстиков. Чтобы запустить многоцветную и более серьезную игру. такую как Donkey Kong понадобится связка из платы Arduino и микрокомпьютера Rospebarry Pi.